?

Log in

Технорок

Нет, технорок - это не музыкальный жанр. Технорок - это когда ты возвращаешься домой после путешествия и обнаруживаешь, что микшерный пульт, который до путешествия служил верой и правдой, не работает. Не работает и всё тут! Не эксплуатировался - и сломался. Как такое возможно? Не знаю. Технорок - это когда разгоняешь оперативку компа с 2 до 4 гб, поначалу всё "летает", а вскоре опять начинаются зависания (нет, вирусов нет и нагрузка не увеличилась). Технорок - это когда внезапно, без всяких предпосылок, в один прекрасный день перестаёт работать блок питания, который всю жизнь лежит в одном месте и там же эксплуатируется. И, кажется, ты уже понял, в чём дело, спаял нужные проводки - ан нет. Не работает. Технорок - это когда внезапно, ни с того ни с сего звук на компьютере - будь то системные звуки или музыка - начинает сопровождаться отвратительнейшим писком(НЕТ, дело не в колонках!). Не так ли выглядит технобезысходность?

Jan. 9th, 2013

Сегодня утром я снова бегал. Пересекая по мосту так и не замёрзшую в этом году Заале, в предрассветных сумерках я вдруг живо представил себе, как поворачиваю, не сбавляя хода, взлетаю на перила моста и срываюсь вниз. Сначала ледяная вода обжигает ноги в лёгких кроссовках, затем подступает к горлу, дыхание перехватывает, сердце затихает, а после этого Заале проглатывает меня целиком, не оставляя ни малейшей надежды на возвращение из молчаливого мира рыб. На обратном же пути я увидел у берега большого белого лебедя и уток, которые совершенно спокойно жили в этой воде.

C 26 сентября по 5 октября находился на выездном семинаре европейских волонтёров в лесу близ города Халле. Поездка в Халле началась не очень прикольно: ехать с пересадкой, а поезд, на который мы должны были пересесть, опоздал на сорок минут (немецкая пунктуальность, ога). В итоге сорок минут торчали на солнце in the middle of nowhere (непонятный какой-то полустанок, кругом - сплошная природа).

Ну, да ладно. Прибыли мы, значит, на виллу. Оказалось, нас восемнадцать человек:  четверо из Украины, двое из Венгрии,трое из Испании, двое из России, двое из Италии, одна из Румынии, одна из Литвы, одна из Великобритании, один из Швеции и одна из Польши. Поселили нас в разноцветных двухэтажных домиках-коробочках.

Моими соседями по комнате оказались венгр Атилла, повёрнутый на религии и добродетели, и итальянец Анжело, повёрнутый на женщинах и грехе. В первый же день наши тренеры Акинола и Габи расписали нам тематику: практическая демократия, межкультурные отношения, ненасильственное противостояние насилию и что-то ещё в таком духе. В общем, вернусь в Россию - можете считать западным агентом, раскачивающим лодку, хехе. На самом деле, о России на протяжение всего семинара вообще почти не вспоминали - но об этом позже. До пятницы ничего особенного не происходило: днём знакомились, практиковали демократию в рамках нашего межкультурного европейского комьюнити, проясняли некоторые вопросы, связанные с волонтёрством, а вечером тусили (некоторые очень обрадовались тому, что выпала возможность выпить водки с русским, лол). Всё для нас было бесплатно - кроме алкоголя и ништяков, конечно, же. Мне даже удалось достать акустическую гитару - устроил вечера русской народной песни и russian criminal songs, ага. С водкой, конечно же, - чтобы не разочаровывать ребят. 







В пятницу поехали на тематическую экскурсию в Берлин. Поезда опять отчаянно опаздывали...



И так вышло, что час нам пришлось ждать в Виттенберге - городе, где трудился Мартин Лютер. Приняли решение слегка прогуляться по центру - город-то крошечный.



Мне было любопытно увидеть ту самую церковь, где работал Лютер, и я чуть обогнал отряд. Бегу я, значит, и тут что-то по правую руку привлекает моё внимание. Поворачиваю голову - вижу витрину с различными элементами формы солдат Третьего Рейха т o_O. Ладно, думаю - некогда. Побежал дальше. Но впереди меня ждало разочарование - церковь оказалась окружена строительными лесами и пройти к ней не было никакой возможности. Досадно...



Зато застали какое-то шествие.

...Долго ли, коротко ли, добрались до Берлина. В первую очередь двинулись в мультикультурный центр города - район Кройцберг. Обедать отправились в нигерийский ресторан. Еда там была жирная и острая, при этом из питья предлагали только холодное: либо минералку, либо газировку. Немцы вообще очень часто не употребляют горячие напитки за едой - водичку пьют холодную...



Плотно отобедав и переведя дух после адовой приправы (я думал, сгорю изнутри), направились в музей Кройцберга. Прослушали историю района и посетили очень любопытную инсталляцию: на полу - большая карта Кройцберга, в руках - что-то типа смартфона со специальной программой-навигатором. Выбираешь тематику, находишь соответствующую циферку на полу - слушаешь истории людей, повествующие об этом месте, смотришь фоточки.



Так можно было ходить часами, однако мы были сильно ограничены во времени. Нам немного показали центр Кройцберга,





а потом мы отправились в... мечеть. Не надо меня спрашивать, почему или зачем - я сам не понял. Видимо, мечеть для Германии пока ещё всё-таки остаётся неким элементом экзотики. Ну, там и мечеть-то крошечная, спрятана где-то в подворотне. Прослушав рассказ об Исламе и его обычаях, мы вернулись в музей для встречи с иранским политическим беженцем Арашем. Оказывается, если ты получаешь политическое убежище в Германии, ты ещё года три не имеешь права ни работать, ни посещать языковые курсы - вообще, находишься на бесправном положении. А ещё не такие уж и толерантные они, немцы: по словам того же Араша, если у тебя чёрные волосы и чёрные глаза, например, будь готов столкнуться с предвзятым отношением.



После нашей беседы мы отправились ужинать в марокканский ресторан. Это просто жесть, сколько там было еды - огромная тарелка на двоих, на которой чего только не было. Но самое главное - был горячий чай! Нашим соседом по столику оказался татуированный и пирсингованный с головы до ног мужик лет сорока, который попросил нас не бояться его и любезно разъяснил, как употреблять эти диковинные марокканские блюда. Вскоре он встал из-за стола, надел странный цилиндрической формы нос и откланялся... Мы же, нескоро разделавшись с огромными тарелками, разделились на группы и отправились устраиваться на ночлег. 





Тут с нами приключилась очень комичная история, над которой позже мы ещё не раз надрывали животы. Нашим провожатым был вышеупомянутый Атилла - именно у него в общежитии семеро из нас должны были ночевать в Берлине. Вследствие же своей набожности он постоянно таскает с собой Библию и старается помочь всем и всякому. И вот, спускаемся мы, значит, с платформы трамвая, а рядом женщины в мусульманском облачении спускают по лестнице коляску. Атилла подскакивает к ним, горя желанием помочь, но тут он понимает, что в руках-то у него Библия - заняты руки! Тогда Атилла, недолго думая, протягивает книгу одной из женщин со словами "Hold my Bible!" На лице у мусульманки шок, мы ржём, как кони. Тут, не знаю уж, каким образом, проходившая мимо девочка-азиатка, к своему удивлению, обнаруживает у себя в руках Библию на венгерском языке. Чёрт знает, что!
Ну, а дальше ничего особенного: остаток вечера провели в пабе с вкусным пивом и вообще норм.



Кстати, комната в общаге, которую нам выделил Атилла, имела одну жутковатую особенность: там одно время жил набожный художник из Украины, который оставил после себя огромную картину во всю стену - ад с дьяволом и кричащими грешниками внизу, мир смертных посередине и рай с богом и ангелами вверху. И крупными буквами надпись на украинском и немецком: "Бог любит всех людей!". Мой сосед Ленар спал на полу, на матраце - как бы в аду, лол.
На следующий день отправились в еврейский музей.



На входе там контроль, как в аэропорту - с металлоискателями и прочим. Планировка музея хитра и полна загадок.





Описывать всё не буду - скажу лишь, что довольно впечатляюще.







Особенно запомнилась вот эта инсталляция (видео не моё, найдено на просторах ютуба):



Закончилась экскурсия тем, что наш проводник угостил нас кошерными конфетами, хэхэ.
Затем была обжираловка (иного слова для трапезы с таким количеством еды и не подберёшь) в индийском ресторане. Там таки был трушный индийский чай, но принесли его значительно раньше, чем блюда, поэтому к к финалу он был уже почти холодный, эх...



Последним пунктом нашего путешествия были остатки Берлинской стены. Там, где мы были, стоят столбики с кнопочками, нажав на которые можно прослушать новости из прошлого, связанные с появлением и падением стены, интервью и рассказы очевидцев. Опять же, там можно было провести весь день, но мы были ограничены во времени. Я таки купил открыточку с кусочком стены (хотя я очень сомневаюсь в том, что это кусок, действительно, Берлинской стены).









Далее была долгая дорога до нашей виллы под Халле... поезда снова опаздывали.



Когда мы пересаживались с трамвая на автобус в Халле, совсем неподалёку от нас прошмыгнул заяц. А ещё в автобусе какие-то мужики обсуждали, что было бы неплохо навешать люлей "тому негру" (Акинола, ведущий семинара, родом из Нигерии), и реплики типа "да и вообще, все они выглядят как-то странно". Прибыв "домой", мы поели и отправились на боковую - так закончилась двухдневная экскурсия в Берлин.

Na endlich!

Вот я и в Германии. Пошла уже вторая неделя, да я всё никак не мог собраться написать. Итак, впечатления.

Началось путешествие очень нервно - ни разу же не летал, а нужно и таможню пройти, и в Москве сделать пересадку правильно. Едва не пропустил свой рейс до Берлина! 

Летать на самолёте мне не очень понравилось: из-за нехватки кислорода постоянно отрубаешься, при этом нормально поспать не получится - стоит только вырубиться надолго, как потом просыпаешься с чувством укачивания. Зато кормят в "Трансаеро" знатно! Блинчики с кремом, пара кусочков ветчины, пара-тройка листов капусты, шоколадка, кусочек хлеба, масло, пара кусочков сыра, чаёк. Поел так два раза: сначала до Москвы, а потом и до Берлина. Годно! Кстати, подлетая к Берлину, восхитился эдаким почти игрушечным пейзажем: милые домики, ветряные электростанции... Вообще, Берлин пока видел только мельком, из окна автобуса, на котором мы ехали от аэропорта до вокзала. Конни ("вожатая", буду так её называть) показала издалека место, где была берлинская стена. Главный вокзал (Хауптбанхоф) в Берлине шикарный - большой такой, стеклянный весь. Тут Конни помогла нам с Катей (тоже волонтёр, из Украины) разобраться с билетами и оставила нас. Мы сели на экспресс до Йены, и тут началась жесть. У нас билеты третьего класса, а это, как я позже понял (вроде бы правильно), означает, что мы можем занять только те места, которые не забронированы классом повыше. Такие места нам пришлось поискать! И мы с огромными чемоданами (а я ещё и с гитарой на плечах) тащились через весь поезд в поисках таких мест. Ну, на вокзале была схема расположения мест в поезде по классам, но мы ни хрена в ней не поняли. В итоге нашли таки пару мест, сели. Я всю дорогу втыкал в окно - ещё бы, впервые выбрался за родные пределы! А когда я увидел старинные крепости на горах, восторгу моему вообще не было предела. В Йене нас встретили ответственные за нас и наша соседка-испанка Ана. Поехали до нашего дома на трамвае. В немецких трамваях, кстати, и правда редко встретишь контролёра - люди сами покупают билетики в автомате на остановке и, садясь в трамвай, сами же их пробивают. Дома нам объяснили всякие правила проживания и, к моему удивлению, порекомендовали стеклянные бутылки не выбрасывать, а сдавать - мол, в Германии все сдают бутылки, хэхэ. Мусор - это вообще отдельная история. У нас на кухне три ведра: одно для бумаги, другое для пищевых отходов, третье для пластмассовых и полиэтиленовых отходов. И так везде.
И сразу же мне дали деньги на еду и развлечения, хэхэ. Все волонтёры в нашем доме (а здесь живут одни волонтёры, нас тут девять человек из разных стран) тусят по-чёрному. Ещё мне оплачивают месячный проездной в пределах Йены и  интенсивный курс немецкого, который начнётся в ноябре :3 Работаю пока три дня в неделю по пять-шесть часов. работать начал лишь спустя неделю после того, как приехал сюда. за это время успел разобраться с супермаркетами и переболеть простудой. Супермаркеты работают по будням до восьми (некоторые до девяти), по субботам до шести, а по воскресеньям вообще не работают - немцы типа ценят своё личное время.
Да, о работе. Пока мне всё нравится! В первый день я погонял мяч с подростками, которые ходят в наш социально-культурный центр и поел. Во второй день поиграл с мелкими в бильярд, теннис и всякие настольные игры, помог с приготовлением сладкого (преимущественно яблочного) и несладкого (преимущественно картофельного) пирогов и тоже поел (кстати, они почему-то сначала съели сладкий пирог, хз почему).
Вообще, Йена - очень классный город, чуть ли не в два раза меньше родного Каменска, но здесь есть ВСЁ, что нужно человеку, чтобы нормально жить. Примечательно, что здесь, похоже, все, независимо от возраста, пола и прочего, слушают рок-музыку - самая разная, она доносится из машин, из наушников... А ещё здесь никто не тыкает на тебя пальцем, если ты как-то выделяешься - свобода самовыражения в порядке вещей. Каких только людей я тут не видел! Со мной, например, работает девочка явно гатишного вида и парень - волосатый татуированный металоид, который очень бодро режет овощи и играет с детьми, лол. А у парня-контролёра в поезде, на котором мы ехали из Берлина, вообще был белый ирокез, спереди покрашенный в чёрный. Здесь я себя чувствую намного свободнее - словно бы и дышать как-то легче, эх...
А вчера был на каком-то массовом гулянии. В Йене как бы две центральные площади, отделённые одна от другой домами. Так вот, на одной были организованы всякие качели-карусели и торговые палатки со всякой вкуснятиной и бухлом, а на другой стояла сцена и тоже палатки. На сцене играли каноничное кантри, пели на английском - в общем, настоящий американский немецкий праздник. Я выпил пару кружек тёмного пива - и тут тоже хочу сделать лирическое отступление. Во-первых, пить и продавать прямо на улице, на празднике, в центре города можно. Во-вторых, берётся сбор за кружку в размере 1-2 евро, который тебе возвращают по возвращении кружки. В общем, выпил и отправился на поиски пива в бутылках, чтобы уединиться с ним где-нибудь. В итоге купил в киоске у нового знакомого Алексея из Калининграда xD За бутылку, оказывается, тоже переплачиваешь десять центов, но они тебе возвращаются по возвращении бутылки, хэхэ. Выпил я, значит, это пиво и понёс бутылку обратно. Тут меня останавливают какие-то мужики и один из них что-то говорит мне, довольно вежливо. Потом я понял, что это то ли полицейские, то ли дружинники какие-то, и они мне сообщают, что нельзя расхаживать с открытой стеклянной тарой. Я объяснил, что несу бутылку обратно, тот улыбнулся, сказал "окей", дружески похлопал меня по плечу и на этом мы разошлись. Вернул бутылку и пошёл домой. Прихожу домой - а там только-только все собираются выпить и пойти в клуб. Выпили мы, значит, бехеровки под русскую шоколадку (угадайте, кто привёз), подымили кальян и пошли. В клубе была вечеринка по восьмидесятым. Я думал, что там по-любому ставят кьюр - и правда, стоило только зайти - заиграла лавсонг. Взяли мы, значит, пива и пошли в зал с живой музыкой - там игги попа играют. У меня было что-то вроде эйфории, вскоре мне стало нехорошо (от эйфории, видимо, и от того, что было слишком уж много алкоголя за вечер, хэхэ), и я пошёл домой. Вот такие впечатления.

И я о них же

Пару слов про Pussy Riot.
Во-первых, я считаю, что Pussy Riot сделали для духовной жизни общества в целом и для русского православия в частности то, чего не смог сделать ни один священнослужитель за последние лет сто: они заставили общество (ну, или, по крайней мере, думающую его часть - человекоботов, которые тут же, не задумавшись ни на секунду, бросились требовать четвертования, колесования и прочих прелестей для девушек, я вообще не беру в расчёт, потому что это просто недоразвитые создания, у них в жизни всё так) задаваться вопросами о вере, религии, церкви, отношениях церкви с государством и всё в таком духе. Я уверен, многие люди либо освежили в голове библию, либо заинтересовались ею впервые. Хорошо это или плохо? Я считаю, что хорошо всё то, что подталкивает homo sapiens быть именно homo sapiens - заставляет мыслить, короче. И, уж тем более, если это заставляет задумываться о тех вещах, которые недоступны всем прочим земным тварям.
Во-вторых, они сделали то, чего не смог сделать ни один российский (панк-)рок-музыкант: они вернули ненависть в хардкор протест в рок-н-ролл, да ещё и в рок-н-ролл не на локальной, а на глобальной сцене. И вообще, если бы мне полгода-год назад кто-то заявил, что скоро известные американские и европейские панк-группы будут делать кавер-версии песни российской панк-группы (пусть и такой стихийно-фиктивной), я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Короче, такого культурного прорыва России на мировую сцену не было со времён расцвета славы "Тату" (кстати, любопытный факт: русские барышни в эмансипированном образе уже во второй раз делают то, на что в принципе не способны ни Стасы Михайловы с Киркорами, ни "Люмены" с "Королями и Шутами"). Хотелось бы верить, что это осуществляется некий секретный план нашего министерства культуры по увеличению культурного влияния России в мире...
В третьих, стали раздаваться возгласы типа "Попробовали бы они это устроить в мечети, что бы с ними тогда сделали?!" И даже сам СОЛНЦЕЛИКИЙ публично высказался подобным образом. Интересно, каково в эти дни добропорядочным и законопослушным мусульманам, когда они все по умолчанию ВНЕЗАПНО превратились в кровожадных монстров? Некоторые имамы уже обратили на это внимание. Парадокс в том, что когда террорист-смертник во имя Аллаха подрывает себя в метро, унося с собой грёбаную кучу людей, нас старательно уверяют в том, что это не имеет никакого отношения к религии, что ни одна религия не учит такому, добропорядочные мусульмане так себя не ведут - короче, не труъ. А тут - бац! Бодро так переобулись, особенно это касается первого лица государства. И не есть ли это публичное оскорбление чувств верующих определённой конфессии первым лицом государства? Будь я добропорядочным мусульманином, слышать такое мне было бы весьма оскорбительно, надо полагать. Вот какое двуличие власти вскрылось.
В четвёртых, дело это сугубо политическое. Не было бы Путина в их песне, никто бы на них такого внимания не обратил. Просто когда ты говоришь спокойно и тебя не слышат, ты начинаешь кричать - взвиваются в небо голуби, вздрагивает старушка на лавочке, люди на улицах оборачиваются... Когда ты выходишь на площадь, а тебя не слышат, ты ищешь другие способы быть услышанным - ты идёшь туда, где твой мессадж не смогут проигнорировать. И случай этот, вкупе со всей протестной активностью последних месяцев, всем нам показал, что есть только два варианта реакции действующих властей на критику в свой адрес: либо игнор, либо репрессии. Третьего не дано. Вот какая логика видится мне во всём этом сейчас, и я не верю, что у девушек из Pussy Riot было малейшее намерение оскорбить чувства верующих. Даже критика в адрес патриарха - это лишь критика в адрес конкретного человека. Любой православный верующий может критиковать патриарха. Однако Путину было выгодно представить это дело именно как оскорбление чувств верующих - для него это редкая возможность открыто, в назидание прочим, поквитаться с теми, кто осмеливается его публично критиковать.
В пятых, исходя из свидетельств очевидцев, ХХС - это торгово-развлекательный центр (спасибо РПЦ), и атмосфера у него соответствующая - как у любого другого общественного места, будь то метро или площадь, где Pussy Riot уже не раз выступали. Другое дело, что об этом знают только москвичи и те, кто бывал в Москве. У значительной же части россиян, проживающей в провинции, представления о Храме Христа Спасителя, кажется, очень идеализированы. Ну, тут уж я не могу утверждать со стопроцентной уверенностью.
Моё личное мнение? После долгих размышлений я пришёл к выводу, что отношусь к произошедшему спокойно. Я агностик, что само по себе уже подразумевает, что я человек невоцерковлённый (впрочем, как и 60-70% из числа россиян, называющими себя православными верующими). К истинно верующим у меня претензий нет, а вот с РПЦ следовало бы спросить по всей строгости. Политические акции в  храме - не болезнь, а лишь симптом, сигнализирующий о том, что в сфере отношении церкви и государства что-то не в порядке. Просто так политика в церковь не приходит.

Aug. 10th, 2012

Чудную картину наблюдал в "Красном ЭНД белом" на днях: на фоне полторашек - полный набор школьных принадлежностей и табличка, гласящая "К школе готовы!".

Лживые журналисты

По дороге из Екатеринбурга слушал "Божественную комедию" в аудиоформате. Придя домой, перекусил, между делом ознакомившись с новостями на федеральном канале "Вести 24". И тут во мне родилось какое-то новое чувство: мне вдруг захотелось, чтобы "Ад" Данте реально существовал. Уж там-то нашлось бы место как лживым журналистам, так и покрываемым ими клерикам-стяжателям, псевдоверующим, продажным судьям и нечистым на руку властолюбцам. Правда, тогда и сам я, конечно, тоже был бы где-то там, на первых кругах.

С запозданием пишу об этом, потому что до конца не верилось, и сейчас ещё есть страх, что всё по какой-нибудь причине сорвётся. Короче, уезжаю на год в Германию на волонтёрский проект, связанный с искусством и культурой. Не передать тех чувств, которые охватили меня в тот момент, когда я прочитал письмо от немецкой стороны. Сначала усомнился, переспросил, но ответ развеял мои сомнения: Европейский совет по делам молодёжи дал зелёный свет... А потом ко мне вернулось спокойствие и уверенность, утраченные почти два года назад. Однако всё равно мои чувства очень сдержанны. Оказывается, даже это сногсшибательное известие не смогло пробить мою "скорлупу". Зато я задумался: а в какой момент появилась эта "скорлупа" и почему? В этом мне ещё только предстоит разобраться, а пока только буду надеяться на благотворный эффект от самой поездки. Впереди же у меня куча забот, касающихся организации поездки. Кроме того, до сентября нужно успеть претворить в жизнь кое-какие творческие планы.

Всё это ностальгическое говно не проходит даром: сегодня, находясь на кухне, словил глюк - типа, телефон звонит, КАК ОБЫЧНО, примерно в одно время. Даже как-то не по себе стало.
А ещё сегодня обнаружил в недрах старого жёсткого диска песню под гитару, записанную под впечатлением от одного сна. Никому её не покажу - всё равно никто не врубится и уж тем более не сможет посмеяться над ней так, как это делаю я.
Сделал уборку на жёстком диске. Главное достижение - рассортировал и систематизировал все фотки по годам, начиная с 2003 и по сей день. Может статься, что через какую-то пару лет уже не смогу сдержать скупую слезу, рассматривая не такие уж и старые - по земным меркам - фотографии. А вообще, решил собрать, отсканировать и таким же образом систематизировать личные и семейные фотографии разных лет. Страшно только в очередной раз проникнуться острым ощущением быстротечности человеческой жизни, её неизбежной, неумолимой периодичности...

Profile

virgelle
virgelle

Latest Month

September 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow