Previous Entry | Next Entry

C 26 сентября по 5 октября находился на выездном семинаре европейских волонтёров в лесу близ города Халле. Поездка в Халле началась не очень прикольно: ехать с пересадкой, а поезд, на который мы должны были пересесть, опоздал на сорок минут (немецкая пунктуальность, ога). В итоге сорок минут торчали на солнце in the middle of nowhere (непонятный какой-то полустанок, кругом - сплошная природа).

Ну, да ладно. Прибыли мы, значит, на виллу. Оказалось, нас восемнадцать человек:  четверо из Украины, двое из Венгрии,трое из Испании, двое из России, двое из Италии, одна из Румынии, одна из Литвы, одна из Великобритании, один из Швеции и одна из Польши. Поселили нас в разноцветных двухэтажных домиках-коробочках.

Моими соседями по комнате оказались венгр Атилла, повёрнутый на религии и добродетели, и итальянец Анжело, повёрнутый на женщинах и грехе. В первый же день наши тренеры Акинола и Габи расписали нам тематику: практическая демократия, межкультурные отношения, ненасильственное противостояние насилию и что-то ещё в таком духе. В общем, вернусь в Россию - можете считать западным агентом, раскачивающим лодку, хехе. На самом деле, о России на протяжение всего семинара вообще почти не вспоминали - но об этом позже. До пятницы ничего особенного не происходило: днём знакомились, практиковали демократию в рамках нашего межкультурного европейского комьюнити, проясняли некоторые вопросы, связанные с волонтёрством, а вечером тусили (некоторые очень обрадовались тому, что выпала возможность выпить водки с русским, лол). Всё для нас было бесплатно - кроме алкоголя и ништяков, конечно, же. Мне даже удалось достать акустическую гитару - устроил вечера русской народной песни и russian criminal songs, ага. С водкой, конечно же, - чтобы не разочаровывать ребят.

В пятницу поехали на тематическую экскурсию в Берлин. Поезда опять отчаянно опаздывали...

И так вышло, что час нам пришлось ждать в Виттенберге - городе, где трудился Мартин Лютер. Приняли решение слегка прогуляться по центру - город-то крошечный.

Мне было любопытно увидеть ту самую церковь, где работал Лютер, и я чуть обогнал отряд. Бегу я, значит, и тут что-то по правую руку привлекает моё внимание. Поворачиваю голову - вижу витрину с различными элементами формы солдат Третьего Рейха т o_O. Ладно, думаю - некогда. Побежал дальше. Но впереди меня ждало разочарование - церковь оказалась окружена строительными лесами и пройти к ней не было никакой возможности. Досадно...

Зато застали какое-то шествие.

...Долго ли, коротко ли, добрались до Берлина. В первую очередь двинулись в мультикультурный центр города - район Кройцберг. Обедать отправились в нигерийский ресторан. Еда там была жирная и острая, при этом из питья предлагали только холодное: либо минералку, либо газировку. Немцы вообще очень часто не употребляют горячие напитки за едой - водичку пьют холодную...

Плотно отобедав и переведя дух после адовой приправы (я думал, сгорю изнутри), направились в музей Кройцберга. Прослушали историю района и посетили очень любопытную инсталляцию: на полу - большая карта Кройцберга, в руках - что-то типа смартфона со специальной программой-навигатором. Выбираешь тематику, находишь соответствующую циферку на полу - слушаешь истории людей, повествующие об этом месте, смотришь фоточки.

Так можно было ходить часами, однако мы были сильно ограничены во времени. Нам немного показали центр Кройцберга,

а потом мы отправились в... мечеть. Не надо меня спрашивать, почему или зачем - я сам не понял. Видимо, мечеть для Германии пока ещё всё-таки остаётся неким элементом экзотики. Ну, там и мечеть-то крошечная, спрятана где-то в подворотне. Прослушав рассказ об Исламе и его обычаях, мы вернулись в музей для встречи с иранским политическим беженцем Арашем. Оказывается, если ты получаешь политическое убежище в Германии, ты ещё года три не имеешь права ни работать, ни посещать языковые курсы - вообще, находишься на бесправном положении. А ещё не такие уж и толерантные они, немцы: по словам того же Араша, если у тебя чёрные волосы и чёрные глаза, например, будь готов столкнуться с предвзятым отношением.

После нашей беседы мы отправились ужинать в марокканский ресторан. Это просто жесть, сколько там было еды - огромная тарелка на двоих, на которой чего только не было. Но самое главное - был горячий чай! Нашим соседом по столику оказался татуированный и пирсингованный с головы до ног мужик лет сорока, который попросил нас не бояться его и любезно разъяснил, как употреблять эти диковинные марокканские блюда. Вскоре он встал из-за стола, надел странный цилиндрической формы нос и откланялся... Мы же, нескоро разделавшись с огромными тарелками, разделились на группы и отправились устраиваться на ночлег.

Тут с нами приключилась очень комичная история, над которой позже мы ещё не раз надрывали животы. Нашим провожатым был вышеупомянутый Атилла - именно у него в общежитии семеро из нас должны были ночевать в Берлине. Вследствие же своей набожности он постоянно таскает с собой Библию и старается помочь всем и всякому. И вот, спускаемся мы, значит, с платформы трамвая, а рядом женщины в мусульманском облачении спускают по лестнице коляску. Атилла подскакивает к ним, горя желанием помочь, но тут он понимает, что в руках-то у него Библия - заняты руки! Тогда Атилла, недолго думая, протягивает книгу одной из женщин со словами "Hold my Bible!" На лице у мусульманки шок, мы ржём, как кони. Тут, не знаю уж, каким образом, проходившая мимо девочка-азиатка, к своему удивлению, обнаруживает у себя в руках Библию на венгерском языке. Чёрт знает, что!
Ну, а дальше ничего особенного: остаток вечера провели в пабе с вкусным пивом и вообще норм.

Кстати, комната в общаге, которую нам выделил Атилла, имела одну жутковатую особенность: там одно время жил набожный художник из Украины, который оставил после себя огромную картину во всю стену - ад с дьяволом и кричащими грешниками внизу, мир смертных посередине и рай с богом и ангелами вверху. И крупными буквами надпись на украинском и немецком: "Бог любит всех людей!". Мой сосед Ленар спал на полу, на матраце - как бы в аду, лол.
На следующий день отправились в еврейский музей.

На входе там контроль, как в аэропорту - с металлоискателями и прочим. Планировка музея хитра и полна загадок.

Описывать всё не буду - скажу лишь, что довольно впечатляюще.

Особенно запомнилась вот эта инсталляция (видео не моё, найдено на просторах ютуба):

Закончилась экскурсия тем, что наш проводник угостил нас кошерными конфетами, хэхэ.
Затем была обжираловка (иного слова для трапезы с таким количеством еды и не подберёшь) в индийском ресторане. Там таки был трушный индийский чай, но принесли его значительно раньше, чем блюда, поэтому к к финалу он был уже почти холодный, эх...

Последним пунктом нашего путешествия были остатки Берлинской стены. Там, где мы были, стоят столбики с кнопочками, нажав на которые можно прослушать новости из прошлого, связанные с появлением и падением стены, интервью и рассказы очевидцев. Опять же, там можно было провести весь день, но мы были ограничены во времени. Я таки купил открыточку с кусочком стены (хотя я очень сомневаюсь в том, что это кусок, действительно, Берлинской стены).

Далее была долгая дорога до нашей виллы под Халле... поезда снова опаздывали.

Когда мы пересаживались с трамвая на автобус в Халле, совсем неподалёку от нас прошмыгнул заяц. А ещё в автобусе какие-то мужики обсуждали, что было бы неплохо навешать люлей "тому негру" (Акинола, ведущий семинара, родом из Нигерии), и реплики типа "да и вообще, все они выглядят как-то странно". Прибыв "домой", мы поели и отправились на боковую - так закончилась двухдневная экскурсия в Берлин.